Размер шрифта A A A
Цветовая схема B B B
Изображения
×
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы Золотой ключик
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
"Центр внешкольной работы "Золотой ключик"

Перспектива развития

Перспектива развития

Приоритетные направления развития

Одним из главных направлений реформирования образовательного комплекса является переход на социально-педагогическое проектирование и новые образовательные программы.

Социально-педагогическое проектирование направлено на разработку стратегии развития образования, в том числе воспитания детей. Под стратегией, в широком смысле слова, понимается вид управленческой деятельности, предполагающий создание мысленного образа, складывающегося в сознании руководителя относительно развития учреждения, и практическую реализацию этого образа.

  • Расширение образовательного пространства в интересах успешной социализации участников образовательного процесса.  Существенным условием расширения образовательного пространства и успешной социализации учащихся является установление и поддержка устойчивых связей с различными организациями и культурными центрами, обеспечивающими социальную практику детей в образовательном пространстве, участие детей в социально-значимых акциях и мероприятиях различного уровня.
  • Формирование здорового образа жизни в сознании субъектов образовательного процесса, сохранение и укрепление их здоровья. Главным  в реализации данного направления должно стать создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения воспитанников и педагогов Центра. Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определёнными знаниями о здоровом образе жизни, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровье творческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
  • Дальнейшая перестройка образовательного процесса, усиление гуманитарной направленности занятий, включение материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.
  • Превращение воспитательной системы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.
  • Развитие системы соуправления в условиях формирования гражданского общества. Вся воспитательная система Центра построена на главном принципе – любви и уважении к ребёнку как активному субъекту воспитания и развития. Детское самоуправление есть контактная совокупность, основанная на принципе объединения, где его члены оказываются в постоянном деловом, дружеском и идеологическом объединении. В рамках целостной воспитательной системы Центра  детское самоуправление рассматривается как, механизм, обеспечивающий саморазвитие системы.
  • Создание условий для досуговой деятельности и общения. Педагогический коллектив видит цель воспитания в создании условий для развития творческих способностей учащихся, овладения ими духовной культурой с учетом возможностей и желания воспитанников и объективных возможностей Центра и окружающего социума. В своей работе педагоги исходят из необходимости развития у воспитанников качеств, помогающих им реализовать себя, построить свой образ жизни, выработать оптимальный режим интеллектуальных эмоциональных и физических нагрузок.
  • Профессиональное развитие педагога. Умение педагога учиться и одновременно  воспитывать своих учеников, позволяет ему стать педагогом – профессионалом, способным самостоятельно обнаруживать проблемы, решать их в широком социокультурном контексте, проектировать ситуации развития и воспитания в процессе занятий в Центре.